воскресенье, 22 февраля 2009 г.

Падение рекламных доходов грозит закрытием каждому десятому изданию

В ближайшей перспективе каждое десятое печатное издание в мире из-за падения доходов от рекламы, вызванных экономическим кризисом, уменьшит тиражи, частоту выхода или вовсе прекратит свое существование, сообщает "РБК daily" со ссылкой на исследование консалтинговой компании Oxford Analytica.

Одновременно может снизиться качество и разнообразие предлагаемых читателю материалов, за счет того, что многие крупнейшие издания время вынуждены сокращать или закрывать свои корпункты за рубежом. По мнению Oxford Analytica, освещение международных новостей в последнее время заметно ухудшилось.

Участники рынка СМИ отмечают, что тенденция сокращения тиражей будет носить, скорее всего, долгосрочный характер. В качестве одной из мер, которая должна помочь пережить кризис рассматривается расширение присутствия печатных СМИ в интернете.

Ранее сообщалось, что доходы российской прессы от рекламы к марту 2009 года могут сократиться на треть при том, что ряд наблюдателей считают такие прогнозы даже чересчур оптимистичными. По данным "РБК daily", на начало февраля 18 крупных московских издательских домов заявили о том, что сокращают тиражи от 3 до 60 процентов.