Виктор Травин, 18.03.2009
Судебные приставы жалуются, что штрафы меньше 300 руб. невыгодно взыскивать. Они предлагают вместо «дешевых» штрафов чаще использовать административные предупреждения.
Интересы ГАИ и судебных приставов вошли в прямое противоречие. Сотрудники ГАИ отчитываются, во-первых, о количестве возбужденных дел. Чем больше заполнено протоколов, тем быстрее полковник дорастет до генерала. То есть чем хуже ситуация на дорогах — тем лучше для ГАИ.
Во-вторых, гаишники отчитываются об объеме принесенных в казну средств. В бюджете Москвы есть строка, сколько средств должно быть получено от ГАИ. А еще в 2006 г. отдельной строкой прописывалось, что 10 с лишним млн руб. должно быть получено в виде штрафов за превышение скорости. Мы добились того, что в 2007 г. эту строчку исключили. В реальности она просто влилась в общий объем средств, которые нужно получить от автомобилистов.
ГАИ превратилось в организацию, для которой безопасность движения на каком-то из последних мест, а на первом — сбор денег для бюджета. Это вторая налоговая инспекция, только налоги зовутся штрафами. Таким образом ГАИ никогда не согласится выносить предупреждения вместо того, чтобы штрафовать.
Гениальность любого государства заключается не в отмене наказания из-за того, что государство не в силах его исполнить. Гениальность в том, чтобы сделать систему оплаты штрафов настолько удобной, чтобы выгодно было штрафовать даже на три рубля.